Автобус ЗИС-154: эх, если бы не дизель…

ПЕРВЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ

Автобус ЗИС‑154, выпускавшийся в 1946–1950 годах, отличал в первую очередь цельнометаллический кузов вагонного типа. Любопытно, что он был во многом унифицирован с кузовами МТБ‑82 для троллейбусов и МТВ‑82 для трамваев. Дизель с электротрансмиссией позволял обходиться без коробки передач, поэтому управлять машиной было легко.

Материалы по теме

А знаете ли вы? Необычные факты из истории автотехники

Достоинства этого автобуса — широкие дверные проемы и плавный ход, хорошее отопление и вентиляция, а также сравнительно большая площадь остекления. Основные недостатки, фактически похоронившие машину раньше времени, связаны с дизелем, надежность которого оставляла желать лучшего. Кроме того, в салоне было довольно шумно, а скорость не превышала 50 км/ч. В итоге «сто пятьдесят четвертый» вскоре ­уступил место более простому ЗИС‑155.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Он знает, почему не пошел в серию первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем, какое альтернативное топливо для общественного транспорта потеряло актуальность, что такое советский тюнинг…

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

    Порой всего чуть-чуть не хватает для того, чтобы вытащить автомобиль из снежного или грязевого плена. «Чуть-чуть» и стоит недорого, и места в багажнике особо не занимает, и подарком может послужить.

Фото: из архива автора

Источник: zr.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.