Мокрое дело: как избежать аварии, переезжая из осени в зиму

Фото Тонкостей в управлении автомобилем в осенний период ничуть не меньше, чем в зимний. Но об этом всерьез мало кто задумывается, а между тем дороги в эту унылую пору таят массу пренеприятнейших сюрпризов, в сравнении с которыми занос авто на обледенелой трассе кажется невинным детским аттракционом…

К зиме в той или иной степени готовится каждый шофер, как минимум переобувая свой автомобиль в зимние «тапочки». Одновременно с этим действом опытные водители «перещелкивают» в своей голове тумблер из «лета» в «зиму»: в повороты входят на меньших скоростях, тормозят заранее, блюдут дистанцию. А между тем, осенние месяцы на аварии куда более урожайны, чем период «белого безмолвия».

Осеннее обострение

Начнем с того, что осенью световой день ой, как непродолжителен, а потому возвращаясь с работы в шесть часов вечера, ты уже едешь в кромешной мгле. Добавьте к этой картине промозглый дождик, запотевшие окна и на выходе получите почти нулевую видимость. Своевременно заметить пешехода в таких условиях бывает крайне тяжело. Кроме того, из-за шума непрекращающихся дождей «безлошадные» граждане могут даже не услышать приближающегося автомобиля, а потому именно осенью они чаще всего буквально бросаются под колеса авто.

В подобных ДТП, даже если не была превышена скорость, виновником трагедии будет назначен «рулевой», который, согласно гаишному протоколу, выбрал скоростной режим без учета дорожных условий и видимости. Поэтому водителю следует не только трезво оценивать дорожную обстановку и собственные навыки вождения, но и пользоваться своего рода лайфхаком, который сделает пребывание за рулем в осенний период более комфортным.

Фото shutterstock.com

Запотевание окон и, как следствие, ухудшение видимости происходит из-за того, что водители, особенно начинающие, не правильно используют «печку» своего автомобиля. Дело в том, что в первую очередь замерзают ноги и все вырабатываемое тепло направляется именно к нижним конечностям. А осенью в дождливую погоду систему вентиляции воздуха в салоне машины нужно использовать в режиме обдува стекол, считают эксперты. Правильно будет настроить проветривание на лобовое стекло и развернуть дополнительные дефлекторы в сторону боковых окон, там, где располагаются зеркала заднего вида. Не лишним будет включить и обогрев заднего стекла и боковых зеркал, если такое предусмотрено конструкцией авто.

Желтый лист, осенний

Еще одна опасность, подстерегающая автомобилистов — упавшая на дорогу листва. В случае экстренного торможения она скапливается перед колесами и эта склизкая каша забивает протектор так, что порой даже образует прослойку между резиной и асфальтом. По сути, это почти тоже самое, что пытаться остановить машину на льду на летних покрышках. А потому, чтобы не попасть в неприятность, уже ранней осенью следует переключить свою голову на зимний стиль вождения.

Кроме того, под опавшей листвой и лужами частенько скрываются солидные ямы, попав в которые на скорости, можно не только повредить ходовку своей «ласточки», но и оказаться на встречной полосе.

Источник: avtovzglyad.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.