Unlim 500+ — новая отличная площадка для дрэг-рейсинга в Быково

1-2 сентября состоялся юбилейный, 20-й Unlim 500+. Это событие начиналось много лет тому назад как заезды между владельцами быстрых автомобилей на Киевском шоссе, полулегальные соревнования, на которые приезжало огромное количество участников и зрителей. Красивые девушки, дававшие стартовую отсечку взмахом рук, быстрые машины и толпы, толпы зрителей. Все это — давние времена фильмов «Форсаж», фанатов стритрэйсинга, ночных гонок и всей сопутствующей атрибутики.

Затем через несколько лет Unlim 500+ переехал на Дмитровский полигон, и это все еще было закрытое мероприятие для своих, куда владельцы суперкаров приезжали отдохнуть и погоняться. Но уже тогда было понятно, что проведение гонок в таком формате — тупиковая история, и нужно развиваться, увеличивать масштаб и количество участников, да и зрители лишними не будут. Так появился фестиваль Unlim 500+, который официально называть гонками было сложно по разным причинам.

2009 год

Динамометрическая прямая Дмитровского полигона обросла новым асфальтом, зрительскими шатрами и системой телеметрии Race America, которая заменила собой девушек. Жаль. Без них стало скучнее.

Зато девушки (промо-герлз) в красивых костюмах Unlim 500+ были в паддоке: они создавали нужную атмосферу и фотографировались с машинами и участниками. Тем временем появлялись порой удивительные и редкие автомобили: сюда приезжал Weismann, Koenigsegg, Pagani Zonda, а затем и Huayra. Здесь бывали невероятно быстрые Lancer Evo и тот самый знаменитый Nissan Juke GT-R, американские Corvette и наш «Жигуленок»-2102, волчонок в овечьей шкуре, который легко разделывался с заряженными BMW.

2014 год

Все это происходило на Дмитровском полигоне — фактически единственном месте во всей огромной Московской области, где можно было официально проводить заезды по дрэг-рэйсингу. При этом минусов было слишком много: далеко от Москвы, отсутствующая инфраструктура, очень слабый сигнал сотовых телефонов и практически полное отсутствие интернета, так что прямые трансляции заездов организовывались героическими усилиями. Но главное — это ограничение по территории, которая к тому же принадлежала совсем другим владельцам, — узкая разгонная полоса, окруженная лесом, и небольшая парковка, куда никогда не умещались все желающие.

Организаторы Фестиваля уже давно начали искать альтернативную площадку, в качестве одного из таких вариантов рассматривался аэропорт Быково, но там никак не получалось договориться и утрясти условия аренды. И вот, наконец, это случилось.

Юбилейный Unlim 500+ должен был традиционно состояться в начале лета, но организаторы переносили дату. И после объявления о месте проведения фестиваля в начале сентября стало понятно почему. Unlim 500+ переехал в Быково!

Быково

Аэродром Быково расположен непосредственно около города Жуковский на Жуковском шоссе, рядом с железнодорожной станцией. Сообщение с Москвой быстрое и удобное. Здесь рядом АЗС, кафе и рестораны, при необходимости есть гостиницы, магазины — все, что душе угодно. Но главное не это.

Огромная территория неиспользуемого аэродрома с большой, широкой и довольно ровной взлетной полосой (40 метров на 2,4 км), парковки самолетов, рулежные дорожки — все это взято в аренду сроком на 10 лет с возможностью продления, и для московских (и областных) любителей дрэг-рэйсинга это настоящий праздник. Здесь можно создать всю необходимую инфраструктуру, разместить огромное количество зрителей и автомобилей, построить полноценный дрэг-стрип — и именно этим организаторы и займутся со следующего сезона, когда стает снег.

Но уже в этот раз количество участников на фестивале выросло практически в два раза — почти 100 заявок вместо привычных 50, когда количество регулировалось пропускной способностью площадки.

Фактически за две недели с момента подписания договора и до назначенных дат мероприятия на заброшенном пространстве аэродрома появился полноценный дрэг-стрип со всей сопутствующей инфраструктура: зрительской зоной, технической зоной, шатрами для ВИП, медиа и отдельно — рейс-контроль. Стартовая арка, вся система телеметрии, видеомониторы, сцена, палатки партнеров и спонсоров и многое другое. И вдобавок ко всему этому важной составляющей стала реакция участников и зрителей, которые понимали, что в Москве наконец-то появилась своя настоящая площадка для дрэг-рэйсинга.

А чтобы заставить говорить о себе местных жителей, в субботу Unlim 500+ во всей своей красе выдвинулся в Жуковский, организовав на улицах парад суперкаров — и город гудел почти всю ночь!

За два дня фестиваля состоялось 472 старта (!). Впервые на Unlim 500+ не пошел дождь, как это обычно бывало в Дмитрове, что помогло пропустить больше желающих. Первый день был полностью посвящен свободным заездам, в воскресенье они продолжались до обеда, а затем по итогам результатов были отобраны участники финалов.

Дистанция заездов составляла ½ мили (804 метра), т. к. именно эта дистанция лучше всего соответствует возможностям двигателей автомобилей-участников и их динамическим характеристикам.

Все автомобили были традиционно для Unlim 500+ разбиты на 10 классов:

Supercars AWD/RWD — стоковые заводские автомобили на полном/заднем приводах;
Sportcars AWD/RWD — автомобили категории Stage 2 на полном/заднем приводах;
Supersport AWD/RWD — автомобили с максимальным тюнингом на полном/заднем приводах;
Super SUV — стоковые автомобили;
Super sport SUV — доработанные автомобили;
Exclusive cars AWD/RWD — эксклюзивные и редкие автомобили.

Больше всего участников в этот раз было в классах Sportcars AWD, Supersport AWD и Supercars AWD, а среди брендов по количеству лидировали Nissan (GT-R 35), Lamborghini (Huracan) и Porsche (911).

Вообще же, по словам организаторов, в этот раз были очень разнообразные машины даже внутри одного бренда, что не всегда было свойственно Unlim 500+. А от себя добавлю, что обычная серо-белая-черная гамма сменилась самыми яркими цветами, которые только могут отличать спортивные автомобили.

Но в итоге в финальных заездах собрались самые мощные, и здесь полный перевес был на стороне Nissan GT-R 35, многие из них только внешне напоминали эти легендарные машины, но под капотом мотор раскручивал до 1600 л.с., как, например, у Nissan GT-R GTT Lucifer Андрея Тюрикова от Gosha Turbo Tech. Именно он в итоге и стал самым быстрым, преодолев 804 метра за 13,690 секунды (без учета реакции) и со скоростью на финише в 329,51 км/ч.

К сожалению, сразу несколько заявленных ранее Lamborghini Huracan от ателье Gosha Turbo Tech не приехали на фестиваль — были не готовы к заездам, так что в суперфиналах царило японское единообразие.

«Если бы эти Lamborghini доехали, то гегемония «гэтээров» бы испарилась. Они бы сражались с итальянцами, — сказал организатор фестиваля Тигран Сеферян. — На самом деле в топовом классе сейчас есть две платформы — GT-R и Huracan, которые готовы к тому, чтобы выигрывать. Поэтому если сейчас искусственно ограничивать присутствие GT-R, ламбы начнут выигрывать в одни ворота. А это не нужно, зрителю интересна конкуренция. Как мне видится, на сегодняшний день GT-R и Huracan абсолютно конкурентны, и я бы даже сказал, что ламбы в тюнинге сильнее».

В финале абсолютного зачета, где разыгрывался главный приз фестиваля — переходящий кубок, — в этот раз встретились два японца: Nissan GT-R Altechno Адама Миштаева и Nissan GTR JDM Parts Марата Нигметзанова. Они стартовали одновременно, затем к середине дистанции белый автомобиль сумел увеличить отрыв, но на финише они опять шли ноздря в ноздрю, да настолько ровно, что для определения победителя пришлось пересматривать записи видеокамер и изучать данные телеметрии. Но в итоге лучшим был признан Адам Миштаев.

Вот что рассказал сам победитель: «Старт у нас был примерно одинаковым, потом постепенно я начал уходить от соперника, но при переключении с пятой на шестую передачу у меня получился небольшой провал по скорости, и ему удалось меня нагнать. Метр или меньше разделили нас на финише. С учетом того, что скорость была за 300 км/ч, определить, кто из нас первый, было очень сложно, но разбор по кадрам показал, что все же мой автомобиль. Финиш получился достойным звания финала такого замечательного соревнования».

Третьим в абсолютном зачете (Super Sport AWD) стал Сергей Игнатко на Porsche 911 Turbo (911) Gosha Turbo Tech.

Весело и легально

Что же ожидает российский дрэг-рэйсинг теперь, когда он фактически получил новую прописку в Московской области? Об этом нам рассказал организатор фестиваля Тигран Сеферян.

— Наша задача сейчас создать здесь соответствующий нашим серьезным планам уровень дрэг-стрипа и инфраструктуру, которые бы прежде всего обеспечивали безопасность для соревнований всех уровней.

К этому событию мы сумели очистить полосу от травы, а окружающие территории — от пролеска, его здесь было очень много, он представлял серьезную опасность для машины и пилота в случае вылета с трассы.

В дальнейшем мы обязательно положим новый асфальт, будем ставить трибуны, делать зоны шатров Paddock-club, как это традиционно бывает на Unlim 500+, а также более демократичные зоны с более низкой стоимостью билетов — просто сейчас из-за сжатых сроков подготовки было принято ограничить поток зрителей.

Вообще же наша основная задача сделать эту площадку популярной и под обычные нестатусные гонки, как это было раньше в Тушино, когда там регулярно проводились заезды для всех желающих. А чтобы гонки проходили и в темное время суток, проведем электрическое освещение.

Так что начиная со следующего года сюда можно будет приезжать каждые четверг-пятницу-субботу: здесь очень удачное расположение относительно города — близко, но в округе нет домов, поэтому можно шуметь, и это будет отличная площадка с клубом, барами, фуд-кортами и пр. Весело и легально.

Но есть у нас и более амбициозные планы. Здесь обязательно будет проходить этап Российского чемпионата по дрэг-рэйсингу, а в 2020 мы задумали провести этап чемпионата Европы. И для этого мы будем строить настоящий профессиональный дрэг-стрип, на котором могли бы заезжать машины класса топ-фьюел и топ-метанол, фанни-кары и промоды.

И еще открою один секрет — мы ведем сейчас переговоры с Дмитрием Добровольским (RDS), так как хотим здесь сделать еще и дрифтовую трассу, объединить две дисциплины.

Аэродромные площадки в любом случае будут достраиваться. Имеющаяся сейчас площадка, подходящая под дрифт, находится на расстоянии от взлетной полосы, и если использовать все как есть, то надо делать два паддока, две трибуны, два рейс-контроля и пр. Поэтому сейчас наша задача — придумать грамотное объединение двух инфраструктур. И тогда это будет самое популярное место из существующих.

Фото: автора и пресс-службы Unlim 500+

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.